Ястреб недовольно захлопал крыльями, беспокойно переминаясь с лапы на лапу. Эммерих Телльхайм подцепил со стола пёрышко, в котором орнитолог легко бы признал хвостовое перо синицы, и аккуратным, экономным движением отправил его в небольшую резную шкатулку из кости нерпы к другим таким же пёрышкам и пушинкам.
Дурмстранг заваливало снегом. Жихари разгребали снег ранним утром, пока не поднялись на утреннюю пробежку школьники, но теперь их усилий часто оказывалось недостаточно, и даже среди белого дня можно было заметить тут и там жихарей, орудующих миниатюрными лопатами и скребками. Сердце каждого истинного немца обивалось кровью, когда приходилось проваливаться по колено в сугробы там, где должны были находиться дорожки из белого камня, и директор Телльхайм не был исключением. Даже напротив, чем больше он изучающе наблюдал за тяжёлыми хлопьями снега, неуклюже падающими в сугробы, тем большее беспокойство охватывало его немецкую душу.
Так не должно было быть.
Погода была не единственной заботой герра Телльхайма. Совсем недавно заходил Рихард - и снова бледный, как снег за окном. Пропал его воспитанник, маленький Кальтенбах. Когда Телльхайм принимал этого мальчика в школу, то отметил его живой и непосредственный характер, но старый немец даже представить себе не мог, что с Вальтером будет столько хлопот. "Вот что значит попасть в дурную компанию,"- подумал директор, с неприязнью вспоминая Каркарову, из-за которой Кальтенбах всё меньше и меньше напоминал немца.
Дурные подозрения Эммериха Телльхайма всегда сбывались, и сегодняшний день не был исключением.
- Значит, ты видел, как Матусевич покинул территорию Дурмстранга с одним из учащихся группы "Аз"?- уточнил директор у стоявшего перед ним дежурного по школе.- Как давно это было?
Когда пропадал школьник, его пропажу обычно обнаруживал воспитатель и сначала организовывал поиски сам с помощью старшеклассников. Если поиски не увенчивались успехом в течение получаса, воспитатель докладывал о пропаже прямо директору или его помощнику, и в школе объявлялась тревога номер один. Выход с территории школы без надлежащего разрешения мог привести к весьма плачевным последствиям. Без разрешающей магии, на некоторое время ослабляющей у школьника его узы с Дурмстрангом, в случае ухода из школы посвящённому ребёнку невозможно было прожить более суток. Дурмстранг не прощал попыток сбежать.