Старая добрая Англия
Мародёрка-1965


Правила | Сюжет | Нужные
Внешности | Хронология
Список персонажей
FAQ | Гостевая

You think you know a story, but you only know how it ends. To get to the heart of the story, you have to go back to the beginning.

Старая добрая Англия

Объявление



Об игре:

Рейтинг — NC-17 (18+) Открытый финал
Хогвартс, постХогвартс Активный Дурмстранг
Дети при желании имеют возможность участвовать в политике

Очень ждём:
Риту Скитер (13 лет), Барти Крауча-ст (около 20 лет), Фенрира Грэйбека(!), оппозицию, школьников и преподавателей

Администрация:
Lucius Malfoy, 337411518 - начитка ролей, последняя инстанция по матчасти и теории магии.
Lucilla Malfoy, 374073249 - основатель форума.


Мы играем по I поколению мира Роулинг. Нерв нашей игры — политическая жизнь магического мира 60х годов. Что было и что могло бы быть? Как личные амбиции и интересы привели к краху системы, причём тут Гриндевальд и где странствует будущий Тёмный Лорд, который уже совсем скоро вернётся в Британию не с миром, но с мечом?

Мы предлагаем вам тщательно продуманный мир, специально прописанную матчасть и огромную любовь к магической Англии. И помните: СДА — игра в сюжет. Вы можете изменить всё, поэтому вы в опасности. Сегодня. Сейчас. Бегите!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Старая добрая Англия » Страноведение » Польский травник


Польский травник

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Искусство целительства с помощью трав в Польше было одной из самых широко распространённых традиций. Поскольку врачи почти никогда не заглядывали в маленькие сёла и деревушки, все опирались на свои собственные познания в травах, если требовалось вылечить то или иное недомогание или заболевание. Целебные травы выращивались в огородах, но чаще всего просто росли в лугах или у дорог. Во многих домах со скромным достатком, сбор и заготовка лекарств было самым важным занятием хозяйки (госпози или господыни) дома. Весна, лето и осень были порой сбора всех необходимых трав и растений. Собирая и заготавливая травы, каждая хозяйка знала, что от её действий зависят жизни всех домочадцев. Знания целебных свойств всех целебных трав и растений, а также умения определить, собрать и заготовить эти растения передавались из поколения в поколение. Хорошая польская хозяйка знала, что целебные свойства всех трав, которые она собрала, становились более эффективными, даже чудодейственными, если эти травы благословляли. Люди верили, что все благословлённые цветы и травы были очень рады помочь людям. Говорили, что когда подходило время выбрать, какую траву или цветок срезать, растения шептали: "Швец и мне! Цо моген то помоген!"(Благослови и меня! Чем могу, помогу!") Применению трав в целительстве каждую девушку скрупулёзно обучали мать или бабушка, или местный знахарь. Особенно полезными для здоровья и целительства среди польских крестьян считались следующие растения:

1. Бобкове листки (Plantago major) - более известные как подорожник. Это растение настолько широко распространено, в огромных количествах произрастая у дорог, в лугах и на лужайках, что сегодня оно считается скорее сорняком, чем полезной травой. Для поляков подорожник был лекарством, бесценным при оказании первой помощи. Растолчённые зелёные листья накладывали на порезы и распухшие или мокнущие гнойники и язвы и завязывали чистой тряпицей или бинтом. Перевязки делали очень часто до полного излечения.

2. Без Чарны (Sambucus nigra) - более известна как бузина чёрная или, как называли её поляки, чёрная (или дикая) сирень. Созревшие ягоды бузины давили и варили сироп, который давали пить при очень высокой температуре. Ей также лечили и коклюш. Из веток доставали мягкую белую сердцевину, засушивали и клали на горячие угли, чтобы больной дышал целебным дымом для ослабления кашля. Впрочем, несмотря на лечебные свойства бузины, к этому растению относились с неприязнью. Когда женщины выходили в поля для сбора растений, зерновых, трав и цветов, чтобы благословить их в день Владычицы небесной всех растений, они собирали всё, кроме ветвей чёрной сирени, потому что верили, что именно на чёрной сирени повесился Иуда.

3. Борувка (Vaccinum myrtillus) - черника обыкновенная. Её всегда держали под рукой, как засушенные ягоды, так и сваренный из свежих ягод сироп. Черника помогала при дизентерии.

4. Былица (Artemisia vulgaris) - полынь обыкновенная или чернобыльник считалась одной из важнейших трав при лечении женских проблем и заболеваний полек. И дворянки, и простолюдинки использовали эту траву при лечении молодых девушек и женщин, у которых возникали сложности с началом менструального цикла. Для таких случаев полынь добавляли в подогретое вино и пили. Кроме того, полынь помогала польским женщинам в сложном деле вынашивания беременности и при родах. Питьё полынного настоя помогало сформироваться эмбриону сильным и здоровым, а добавление этой травы в еду или питьё способствовало укорачиванию периода схваток и ускоряло потуги. Тем женщинам, которые не могли забеременеть советовали собирать полынь с краю девяти разных полей для повышения фертильности.
После благословения 15 августа для большей эффективности, полынь добавляли в водку для лечения желудочных колик и других недомоганий. Водка играла большую роль в приготовлении желудочных лекарств, согласно бытующей в то время теории, что причиной желудочных заболеваний является простуда желудка, случившаяся от того,что человек выпил слишком много холодных напитков. Часто такому больному давали горячий пунш из водки или пива, щедро приправленный полынью. Затем больного клали под пежину (пуховое одеяло) и давали пропотеть. Иногда вместо того,чтобы принимать полынь внутрь, из неё делали припарки на живот. Также, особенно если главным симптомом были острые боли в боку, листья полыни поджаривали на сливочном масле и ели или вымачивали в воде,которую потом пили. Кроме того поляки верили, что падачка (эпилепсия) была результатом ужасного страха или неожиданного испуга. Среди различных методов лечения  этого заболевания применялось сжигание льна и конопли, дымом от которых должен был дышать больной, после чего его обливали ледяной водой. Сразу же после такого лечения больному давали пить полынный чай. Корень этого растения считался настолько действенным, что он мог даже предупредить эпилептический припадок.

0

2

5. Дженгель посполиты (Angelica silvestris) - дудник лесной или дягель лесной, волчья дудка. Наиболее часто произрастает во влажных и болотистых местах. Чай, заваренный из корня, листьев или семян дудника, помогал успокоить желудочные недомогания, особенно метеоризма.

6. Джеванна (Verbascum thapsus) - коровяк обыкновенный или медвежье ухо. Чаем, заваренным из цветков коровяка, полоскали горло, а также пили при простудах и грудном кашле.

7. Джуравец ( Hypericum perforatum) - зверобой продырявленный. Цветы зверобоя настаивались в спирту, а затем разбавлялись водой в пропорциях 1:3 для лечения свежих или нагноившихся ран. Чай из листьев и цветов зверобоя также помогал лечить энурез у детей.

8. Кравник (Achillea millefolium) - более известный как тысячелистник обыкновеный. Из листьев тысячелистника заваривался крепкий чай, который нужно было как можно чаще пить при всех заболеваниях, связанных с потерей крови, таких как кашель с кровью или дизентерия.  Это также было одним из лучших средств для лечения простуд, озноба и лихорадки, поскольку такой чай вызывал интесивное потоотделение. Жещны использовали тысячелистник для урегулирования менструального цикла.

9. Липа (Tilia cordata). Липовый цвет настаивали в кипятке и пили взвар во время лихорадки или для лечения простуд и кашля.

10. Лопян (Arctium lappa)  известен как лопух большой или репейник. По мнению крестьян, лопух был эффективен при лечении головных болей и облысения. Корень лопуха выкапывали, мыли и настаивали в спирте в течение нескольких дней, пока его эфирные масла не выделялись и не смешивались со спиртом. Затем настой втирали в кожу головы. Также настой лопуха был полезен при различных кожных заболеваниях и потрескавшейся коже.

11. Мацежанка (Thymus serpyllum) - тимьян ползучий или чабрец. Цветы и листья чабреца добавляли в ванну в качестве эффективного средства при ревматизме и параличе.

12. Пьовун (Artemisia absinthum) - полынь горькая применялась для стимулирования аппетита и успокаивала спазмы и боли в желудке.

13. Подбьяв посполиты (Tussilago farfara) - более известен как мать-и-мачеха обыкновенная. Это растение цветёт ранней весной и растёт в полях и вдоль тропинок. Его предписывали пить как чай при различных заболеваниях лёгких. Листья настаивали в кипятке и пили при кашле. Также листья мать-и-мачехи сушили и курили вместо табака для лечения заболеваний органов дыхания.

14. Покжывы (Urtica dioica) - наиболее известны как крапива двудомная. Поляки говорят про крапиву:"Плохое сажать не нужно - само вырастет". Всякий, кто когда-то был жертвойкрапивы, случайно зайдя в её заросли, хорошо понимает смысл этой старой пословицы. Тем не менее, крапива играла значительную роль в польской народной медицине. Корни крапивы варили и давали пить этот настой тем, кто чувствовал слабость или бессилие. Тем, кто страдал ревматизмом, советовали каждый день в течение нескольких минут натирать больной участок тела свежими крапивными листьями.

0

3

15. Розмарын (Rosmarinus officinalis) - розмарин лекарственный. Чай из листьев розмарина пили каждое утро и каждый вечер для очищения желудка и для лучшего пищеварения. Розмарин, настоянный на белом вине, был прекрасным лекарством при проблемах с сердцем и любых отёках.

16. Румянек (Chamaemelum nobile) - ,более известен как пупавка благородная или ромашка римская. Польские крестьяне заваривали её как чай и широко использовали для лечения любых болей желудка или суставов.

17. Семен льняне (Linum usitatissimum) - широко известны как льняное семя, семена льна. Значение льна для польской экономики было бы сложно переоценить. Лён играл большую роль в деревенском ткацком деле. Волокна стеблей льна были основой для льняных нитей, из которых затем ткали, кроили и шили одежду из льна. Семена льна были так же важны, как и волокнистый стебель. Масло из льняного семени было бесценным средством для лечения ожогов и кожных заболеваний. Ложку семян заливали стаканом воды и настаивали до загустения жидкости. Это средство принимали каждый вечер люди со склонностью к запорам.

18. Шветлик лекарски (Euphrasia officinalis) - очанка лекарственная. Высушенные листья очанки заливали кипятком, давали настояться и промывали настоем глаза при глазных заболеваниях. Другим способом было намочить в настое тряпицу и положить её на глаза, обвязав другой тряпицей, чтобы удержать компресс на месте.

19. Шаувя (Salvia officinalis) - шалфей лекарственный. В стародавние времена про шалфей говорили:"Смерть никогда не ужалить того, у кого в огороде растёт шалфей". Настоянный в воде и вине, он очищал печень и почки, а чай, заваренный из равных количеств шалфея и горькой полыни обладал ещё большим эффектом. Старые, гноящиеся раны заживали быстрее, если их промывали отваром шалфея.

20. Живокост (Symphytum officinalae) - более известен как окопник лекарственный, самое любимое поляками лекарственное растение. Это высокое, покрытое белыми волосками растение применяли для лечения любых сломанных костей, а также при ревматических болях и туберкулёзе. Корень мелко резали и тушили в небольшом количестве жира с ложкой мёда. Эту кашицу прикладывали к гематомам, болячкам или сломанным костям, чтобы ускорить заживание. Другим методом применения корня окопника было настаивать его в спирте несколько недель. Затем настойка процеживалась и разливалась в бутылки. Эту настойку использовали в качестве мази и прикладывали к больным суставам, поражённым артритом.

0


Вы здесь » Старая добрая Англия » Страноведение » Польский травник