Старая добрая Англия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Старая добрая Англия » Территории » Сбор золотого корня


Сбор золотого корня

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Дата: октябрь 1965г.
Сюжет:Гржимайло взял "азов" в лес на заготовку золотого корня.

0

2

Осень в Дурмстранге рано стала холодной. Вальтер вспоминал, как долго Шварцвальд оставался тёплым и по-осеннему ярким, как он, мама и Эгесбурга каждый день гуляли по лесу и собирали грибы и ягоды, прикрывая их в кувшинчике разноцветными яркими листьями. А потом эти листья мама разглаживала и сушила, и каждый вечер дети  удовольствием колотили по высушенным листьям маленькими щётками, по каждый листочек не становился полупрозрачно-кружевным. Такими листьями Зигхильда украшала дом к приближающемуся Самайну.
В Дурмстранге они тоже ходили в лес, но уже под холодным непрекращающимся дождём. Господин помощник директора с непроизносимой фамилией показывал им растения, которые применялись в лекарственных зельях или ядах, объяснял, как следует собирать травы, соблюдая все меры предосторожности, и искоса поглядывал на Вальтерхена, но маленький Кальтенбах и без этого хорошо помнил, что борщевик нельзя трогать голыми руками. И леса он уже не так боялся, как в первый раз. Только опасался. Ведь здесь много оплетаев и даже, как рассказывали старшеклассники, леший живёт недалёко. Вальтер не хотел попасться лешему на глаза и, возможно, на обед.
Он поправил свои рукавички из драконьей кожи - единственное, что не промокало во время таких походов - и принялся осторожно выкапывать золотой корень, стараясь не повредить растение. Каменистая россыпь не размокала даже под таким дождём, и действовать приходилось очень осторожно.
Одна из девочек так же старательно выбирала камешки вокруг корня, и Вальтерхен очень удивился. Она ведь была русской, а они были намного более нетерпеливы. Взять ту же Алёнку! После штольни директор Телльхайм строго-настрого запретил нарушителям дисциплины общаться друг с другом, а Вальтеру ещё и долго выговаривал в приватной обстановке директорского кабинета о крайней неразумности дружбы с русскими. Но эта девочка рядом - Наталья!- была очень прилежной, почти как немцы. С ней наверняка можно общаться.
Вальтер осторожно вытянул корень из земли и аккуратно уложил его в корзиночку.
- Я могу легко угадать, какое зелье мы будем варить завтра,- сказал мальчик Тате.- А ты?

+1

3

Наступившие холода несколько омрачили настроение Натальи. Любимые походы в лес стали смешиваться с неприятным чувством холода и ощущением приближения зимы. Зиму Тата не любила. Пушистые хлопья снега не завораживали своим действом, а вот неровная пляска осеннего листопада заставляла девочку застывать на месте и задирать голову к кронам больших расписных деревьев.
Иногда Тата собирала листья в красивые букетики и уносила с собой в замок. Но природа брала своё, забирая и жизнь листьев. Через краткое время девочке приходилось выбрасывать увядшие листики, поэтому вскоре она решила больше не собирать их, чтобы не расстраиваться ещё больше. К тому же, в лес они ходили собирать корни растений, и тут девочка призывала всё своё терпение и выдержку, чтобы внимательно слушать помощника директора, а затем соблюдать все меры предосторожности.
Тате очень нравилось отправляться в лес под руководством этого строгого, но умнейшего мужчины, слушать его лекции и собирать нужные растения. Знакомая с детства с рассказами отца о капризности растений девочка терпеливо перебирала землю и убирала все камни до единого, чтобы осторожно извлечь корень, не повредив его, любовно скользнуть пальцами по нему и бережно положить в корзину.
Зная о несколько предвзятом отношении здесь к русским, Тата внимательно изучала обстановку и новых знакомых, не спеша слишком уж распространяться о своём родном крае. Однако этот мальчик, Вальтер, вызывал у неё симпатию. Иногда она позволяла себе незаметно взглянуть на проделанную им работу и не могла не восхититься его осторожностью.
Когда мальчик обратился к ней, Тата улыбнулась, складывая очередной корень в корзинку.
- Не скажу, что могу определить с лёгкостью, но определённые догадки у меня есть. Если завтра они подтвердятся, я тебе скажу, - незаметно пожав плечами, девочка открыто взглянула с любопытством. - Мне интересно, какая догадка у тебя и почему ты так в ней уверен?

0

4

Дома Вальтер всегда старался скрыть, когда завидовал кому-нибудь. Например, Эгесбурге - потому что она была младше его, и ей позволялось и брать его игрушки без спросу, и стукать его по голове лопаткой, и бросаться кубиками. А самое главное - ей можно было жить дома, с мамой и папой, а ему теперь приходилось жить в Дурмстранге. Поэтому когда на медитациях герр Штейнерт требовал испытывать чувство зависти, поначалу Вальтерхен всегда вспоминал Эгесбургу.
Но совсем скоро объект его зависти поменялся. Вальтер и сам не заметил того момента, когда начал завидовать русским. Нет, не их расхлябанности и разболтанности, а тому, с какой лёгкостью они говорили по-русски. Им не приходилось лихорадочно подбирать слова и кое-как соединять их вместе или запинаться в самый неподходящий момент, не зная, как выразить свою мысль. Им даже не приходилось следить за собой, чтобы случайно не заговорить на родном языке ночью, во сне.
И сейчас, напряжённо вслушиваясь в то, что говорила Наталья, и стараясь понять фразу по отдельным её обрывкам, Вальтер отметил в своей душе укол зависти.
- Это будет ранозаживляющее зелье,- сказал он уверенно, показывая на свою корзиночку.- Столько золотого корня нужно только для ранозаживляющего зелья и основы тех зелий, которые заставляют пить в лекарской. Но их мы не сможем сварить, мы ещё маленькие. С ними не каждый старшекласник справится.
Его не удивило, что Тата не смогла сама прийти к этому же выводу. В конце концов, она русская.

0

5

- Ишь ты, Кальтенбах, как на язык скор был, так и остался,- загремел над головами детей зычный голос помощника директора.- Али забыл, куда поспешное суждение завести может?
Травник великаном возвышался над первоклашками, зорко высматривая, кто отлынивает от работы. Лентяям Гржимайло пусть и сочувствовал, но воли не давал. Не то это дело, травничество, которое спустя рукава делать можно.
- А ежели золотой корень этот вы для старшеклассников "обер-Есть" заготавливаете?- продолжал поддевать немчика помощник директора.- А самих вас я поставлю разрыв-траву в моче комола вываривать?
Отведя душу, помощник директора хлопнул в ладоши, призывая всех слушать внимательно, и вопросил затаивших дыхание первоклашек:
- Ну-ка, кто скажет, для каких целей золотой корень нам в зельях надобен?

0

6

Тата часто слышала, что русских недолюбливают. Возможно, их менталитет был таков, что другим народам они казались безответственными и невежливыми. Но сама девочка в силу своего юного возраста до конца не понимала взрослого взгляда на эту проблему и старалась больше отмалчиваться, наблюдать и анализировать. К тому же, ей были интересны особенности характера других народов, которые она, опять же, до конца не осознавала.
Внимательно выслушав уверенный ответ мальчика, Тата едва улыбнулась уголком губ. У неё были немного другие догадки по поводу  корня, но, когда помощник  обратил своё внимание на Вальтера, девочка наклонилась, возвращаясь к своему занятию, и осторожно извлекла ещё один корень.
Услышав хлопок в ладоши, Тата с интересом подняла голову от своего занятия. Бросив быстрый взгляд на Вальтера, девочка подошла поближе к помощнику  и с вежливым любопытством принялась слушать.
Заинтересованная вопросом, Тата взглянула на стоящих рядом оробевших учеников и в итоге несмело подняла ладошку.
- Можно, Марек Войцехович? Золотой корень, как я думаю, используют больше в лекарском деле, так как зелья с такими компонентами делают нас крепче и помогают не болеть, - закончив говорить, девочка послушно опустила голову, скрывая покрасневшие щёки. Ей уже приходилось отвечать на занятиях, но она часто опасалась, точны ли и правильно ли сформулированы ее ответы на вопросы учителей. Вот и в этот раз ей не удалось побороть смущение. Однако Тате также не терпелось узнать, права ли она и используется ли золотой корень где-нибудь ещё, помимо того, что сказал Вальтер.
Перед началом учебного года Тата интересовалась свойствами некоторых растений, которые росли в её родной местности. Золотой корень был как раз в интересовавшем её списке. По приезде в школу, она спрашивала о свойствах родиолы розовой, как назвал золотой корень один из травников, к которому она обратилась, и он рассказал об этом растении немного, но достаточно, чтобы девочка поняла эффект зельев, в которых использовался такой компонент. О тех полученных знаниях Тата вспоминала с теплотой, потому что учитель показался ей вполне приветливым, чтобы обратиться к нему с вопросом. В школе им говорили, что ученики могут обратиться к любому учителю за помощью, но на деле это оказывалось сложнее. И всё же, девочка в тот день поборола свою робость и в результате получила очень интересные сведения. Сегодня она надеялась, что запомнила всё правильно и смогла применить в деле.

Отредактировано Наталья Ильинская (2016-04-02 11:53:59)

+1

7

"Огонь-девка!"- полюбовался про себя Марек Войцехович, довольно усы подкручивая.-"Оттарабанила как по-писанному, в отца своего пошла, Антона Андреевича. Тот, бывало, тоже, как начнёт говорить, так пока учитель не шикнет. не остановится."
Так подумывал про себя помощник директора, будто бы и не заметив, что смущалась Наталья совсем не по-отцовскому.
- Вот как надо!- объявил он всем первоклашкам, притихшим в ожидании ответа. Кто из них от испуга, что урок не знал, кто просто мимо ушей пропустил, но кому-то и интересно было. Вот тех, кто ушами не хлопал, и примечал Марек Войцехович, уже сейчас учеников себе будущих подбирая. И Наталья Ильинская в их число входила, а как же иначе? - Мотай на ус, Кальтенбах. В лекарском деле используют его, не только в ранозаживляющих зельях. А вот в зелье противопростудном, что варить вы будете себе на зиму, золотой корень основа есть. Так что кто сколько наберёт, тот столько и болеть в этом году не будет. Ну-ка за работу!
И призвав муравьишек к порядку, продолжил Гржимайло соколиным оком за работой приглядывать.

Отредактировано Professor (2016-04-25 13:20:06)

+1

8

Вальтер невольно вскочил от громового голоса помощника директора и привычно вытянулся в струнку. Травник строгим был в меру, и там, где Ярослав Павлович уже бы немецкого ученика кулаками учил, зачастую ограничивался только внушением, но тот ли это был случай, можно было узнать, когда уже слишком поздно.

- Слушаюсь, господин помощник директора,- громко и старательно выговорил маленький Кальтенбах и, осторожно выдохнув, потянул ещё один раскидистый золотой корень на себя. Высвободив цепляющиеся за камни корни растения, он в нерешительности остановился. На какой ус ему надо мотать этот корень?

Ни у кого из его одноклассников усов не было. Усы были почти у всех учителей и даже у Рихарда Христиановича, потому что у директора Телльхайма они были. Но здесь из всех усатых взрослых был только помощник директора.  Вальтер посмотрел на его пышные усы, но с места не сдвинулся, уже каким-то чутьём понимая, что в этом приказе где-то таится подвох. Зачем золотой корень, который понадобится ему для того, чтобы варить противопростудное зелье для себя, мотать на усы травника?

Помедлив ещё немного, он всё же решил сначала уточнить инструкции у той, кто, как выяснилось, разбиралась в травах лучше его. Хотя почему лучше? Золотой корень действительно использовался в зельях в лекарской, и русская девочка это только подтвердила. Просто он не знал, что противопростудное зелье лёгкое.

И всё же Вальтер тихонько пододвинулся к ней и спросил, не выпуская из поля зрения взрослого:
- А на какой ус мне надо его мотать?

+1

9

Восхищённо слушая зычный голос Марека Войцеховича, Тата покраснела ещё больше от похвалы. Глаза девочки засияли от удовольствия, а пальчики стали ещё тщательнее обходить золотой корень, прежде чем извлечь его из земли. Вернувшись к кропотливому занятию, Тата незаметно оглянулась вокруг, отмечая рядом присутствие Вальтера. Задумчиво склонив голову набок, девочка бросила быстрый взгляд на профессора, затем на недоумённого Вальтера и с трудом подавила заливистый смех, когда услышала вопрос мальчика.

- Ты что, не знаешь, что означает "мотать на ус"? - Тата широко распахнула глаза от удивления, на миг прекращая очищать корень от комочков земли, - это же фра-фразеологизм такой, - чуть запнулась на трудном слове девочка, шёпотом подсказывая Вальтеру, пока он и впрямь не начал мотать усы Марека Войцеховича на только что извлечённый золотой корень, - мой папа часто дома употребляет такие странные выражения, и вот недавно я узнала, как они называются. Здорово, правда? - восхищённо улыбаясь, Тата дружелюбно пихнула Вальтера локотком и вновь шустро принялась за дело, чтобы не прогневить Марека Войцеховича. Похвала похвалой, но противопростудное зелье хорошо поможет ей зимой. А зимы здесь, ух, какие холодные, по словам папы.

Посмотрев в свою корзинку, девочка осталась довольна результатом, понимая, что скоро они уйдут и всю зиму придётся довольствоваться сегодняшним запасом. Кроме того, вид полной корзинки очень радовал Тату, напоминая о прогулках по лесу с отцом. В ту пору домой они тоже приносили полные корзинки разных кореньев, а мама потом трепала девочку по голове и хвалила, а папе украдкой доставался мягкий поцелуй в щёку.

+1


Вы здесь » Старая добрая Англия » Территории » Сбор золотого корня