Штейнерт хотел цыкнуть на некстати разговорившегося Кальтенбаха, но банники, к счастью, были слишком заняты пышками, чтобы обратить внимание на испуг мальчишки. Наставник поклонился ещё раз и указал обоим сорванцам на дверь. Сам он попятился к выходу последним, держа всю банную нечисть в поле зрения.
- Выходите строиться!- велел он воспитанникам и почему-то, несмотря на свежий бодрящий воздух, почувствовал себя настолько усталым, что захотелось упасть на кровать и закрыть глаза - и больше не слышать этих вздохов и стонов над головой, не видеть ползающих у потолка огоньков.
- Все готовы?- Он окинул взглядом шеренгу воспитанников, неловко прижимавших к себе мокрые полотенца и грязное бельё, и зашагал к спальням, на всякий случай добавив.- Вечерний туалет никто не отменял. Особенно тебя касается, Соломонар.
Баня
Сообщений 31 страница 33 из 33
Поделиться312012-04-12 09:52:00
Поделиться322012-04-12 09:52:28
Штефан и сам порядком перетрусил. Глаза у банников и банниц горели страшнее, чем у диких котов, и ещё Штефанчику не понравилось упоминание о костях. Вот зачем при таких страшных и о костях?..
Мальчик немедленно, хоть и потихоньку, ухватил Вальтерхена за руку и осторожно попятился к двери. Банники накинулись на еду, и Штефанчик глаз не мог отвести от острых их зубов. Нащупав ногой порожек, он протащил Вальтерхена в предбанник, а там уже и выход во двор. Мальчик скатился по ступеням и поспешно встроился в шеренгу первоклассников, дожидающихся наставника.
- Да, Рихард Христианович, - покорно согласился Штефан, хотя зачем после бани ещё и вечерний туалет, он не понял. - Можно спросить, Рихард Христианович? Мы вот с Вальтером подумали — нельзя ли нам такой голубой огонёк в спальню? Им, наверное, скучно в бане.
Поделиться332012-04-12 09:52:45
Штейнерт окинул маленького румына взглядом, обещающим особенно тщательную инспекцию после вечернего туалета. И возможно, даже не одну.
- Если бы вам в спальне полагался источник света, Соломонар,- сухо ответил он, не замедляя шага,- он бы у вас был до твоей просьбы. Что же касается огоньков в бане, то они принадлежат банникам. Это души тех, кто проявил по отношению к банникам непочтительность и заплатил за это своей жизнью.
Штейнерт вспомнил - впрочем, он и не забывал никогда этого, как такое можно забыть - как банник длинными когтями и зубами сдирал с ещё живого, отчаянно отбивающегося и зовущего на помощь мальчугана. У маленького Рихарда тогда ноги приросли к полу, и пропал голос. К тому времени как на пороге бани появился их наставник Котейкин и вышвырнул всех воспитанников за дверь, окровавленное, обезображенное тело однокашника Рихарда банник уже запихнул под лавку. А через неделю, снова войдя в баню, Штейнерт заметил, что огоньков стало на одного больше.
До самого порога спальни воспитатель больше не проронил ни слова.
----------------> Спальня мальчиков