Трапезную придумывали ни один день, и вот оно, это описание, выкристаллизовавшееся из имеющихся отыгрышей и идей.
Одноэтажный деревянный домик, потемневший от времени. Наличники окошек резные, да и весь домик покрыт тонким деревянным кружевом. На коньке крыши стоит вырезанный из дерева петух, гребень и борода которого выкрашены ярко-красной краской. Время от времени петух оглядывается по сторонам и клюёт крышу.
Белокаменные дорожки, разбегающиеся от трапезной, ведут в разных направлениях: к Большому дому, к спальным корпусам и к зелёному флигелю. По обеим сторонам дорожек и вокруг построек растёт зелёная трава без единого самого крохотного цветка, жихари время от времени скашивают её почти под корень.
Во дворе трапезной под навесом, на деревянной стойке стоят самонаполняющиеся ковшики с холодной водой, здесь ученики моют руки перед едой и вытирают их белоснежными полотенцами, при необходимости обмывают обувь от грязи. Входить в трапезной с грязной обувью или руками строго запрещено.
Внутри трапезная состоит из огромного зала, в котором рядами стоят длинные столы классов, а во главе поперечно стоит стол учителей. Между ученическими столами и учительским стоит скамья для наказаний и бочонок, в котором солятся розги. Столы расставлены по возрастающей: ближние к двери столы - столы классов Аз, чтобы малыши не путались под ногами и не терялись, а ближе всего к учительскому столу - столы выпускников. Вдоль столов стоят лавки, во главе каждого ученического стола стоит стул наставника. Около учительского стола - лишь стулья. Столы и скамьи свежеструганы добела, за их чистотой и новизной следят жихари. По праздникам стол учителей накрывают белоснежной скатертью. Когда трапеза происходит в тёмное время суток, сюда слетаются синие огоньки со всех уголков Института и освещают помещение своим ровным прохладным светом.
Потолок и стены трапезной также потемнели от времени, а вот пол, напротив, всегда чист и свежеструган. На окошках висят короткие белоснежные занавески, окна часто открыты как в тёплое время года, так и зимой. Между столами и стенами сохраняется некоторое расстояние, и учеников, провинившихся за столом, обычно выставляют из-за стола к стенам.
В столовую входят строем, садятся одновременно по команде наставника, и так же одновремено встают, строятся и выходят. Первыми выходят младшие классы.
Кроме этого помещения, в трапезной есть ещё и кухня, где работают жихари, но детям туда вход заказан. Именно на кухне и стоит русская печка, котороая обогревает трапезную.
Приблизительно меню Дурмстранга можно посмотреть здесь, распорядок дня Дурмстранга здесь.
--------------------------------
1 сентября 1965 года
Вальтер вспомнил, что хочет есть, только когда прозвенел звонок, означающий окончание всех уроков на сегодня, и наставник в очередной раз выстроил всех первоклассников в шеренгу по двое, но повёл не в другой класс, а во двор, залитый ещё по-летнему тёплым и ярким солнцем. Вальтерхен почувствовал такой восторг от того, что уроки закончились, что теперь он ступает по мягкой зелёной травке, что чуть не выбился из строя. Но наученный горьким опытом других детей, мальчик напряжённо следил, чтобы идти как можно ровнее.
Их повели сначала во двор и заставили мыть руки холодной водой из самонаполняющихся ковшиков, а потом привели не к каменному, а к деревянному дому с резными наличниками. В этом доме была только одна комната, но большая-пребольшая, почти как целый дворец. Герр Штейнерт провёл первоклассников к ближайшему столу - длинному, тщательно выскобленному и ради первого школьного дня даже покрытому белой скатертью. Перед каждым из детей оказалась внушительного размера миска, в которой плескались щи, а сверху юлой плавал островок белой сметаны. Вальтерхен взял расписную деревянную ложку и осторожно потыкал островок, который гордо, но быстро поплыл в противоположную сторону к самому краю миски.