После долгих обсуждений и многократного игрового опыта на форумах с разными игровыми системами администрация приняла решение остановиться на локацоинной системе. Несмотря на свою немодность, локационная система обладает двумя решающими преимуществами.

 • Первое и главное. Как часто вы слышали фразу «в сюжете найдётся место всем», а оказавшись на игре, обнаруживали, что в сюжет вам не попасть никак и никогда, а если вдруг попасть, вы вынуждены играть навязанную линию? В отличие от эпизодичек, локационка даёт вам возможность вмешаться практически в любой отыгрыш, не ставя при этом на рога администрацию и потенциальных соигроков. На локационке нет и никогда не будет разделения на подфорумы «Сюжетные квесты» и «Личные эпизоды». Простой пример: два игрока решили сыграть свадьбу, тихо, мирно и никого не волнуя. Происходи дело на эпизодичке, всё бы этим и ограничилось — тихим частным отыгрышем в личных эпизодах. Но дело происходило на локационке, и поэтому на их свадьбе случилось нечто, изменившее судьбы всей магической Британии. Поскольку молодые имели сложные отношения с УПСами, на их свадьбу явился Тёмный Лорд, чтобы расставить все точки над i, и был убит прямо там, неожиданно для всех и вся. Сюжет на этом не встал, но изменился неузнаваемо, а участники, неожиданно для себя, стали историческими личностями.

 • The last, but not the least. Второе немаловажное различие систем состоит в наличие на эпизодичках системы архива. Все доигранные отыгрыши, в независимости от того, кем, когда, где и с каким значением они были сыграны, сносятся в единый архив. По удалении игрока его линия сносится в архив, а при появлении нового игрока на эту роль его личная сюжетная линия начинает вестись заново. Попытка порыться в архиве, чтобы понять, какова была личная история персонажа до вашего появления, приводит к тому, что вы по горло завязаете в непонятно кем и когда сыгранное, в невозможности отличить альтернативку от того, что было сыграно в действительности и имеет значение для характера и личного сюжета вашего персонажа. К чему же это приводит? А к тому, что для общего сюжета игра каждого отдельного игрока не имеет вообще НИКАКОГО значения. Ваша сюжетная линия не вносит в мир ничего, и по факту игроки приходят на эпизодичку лишь за тем, чтобы поиграть в уголке свою частную жизнь. Сюжет остаётся уделом избранных — и то лишь до тех пор, пока они не вылетят с игры, их линии не будут снесены в архив, а личность персонажа не развеется по ветру. Теперь возвращаемся к локационкам. Отыгрыши ведутся в локациях и не сносятся никем и никогда. Если вы пришли на роль, с которой раньше удалили игрока, и не желаете ломать отыгрывавшийся месяцами сюжет, который включал вашего персонаж в тонкую и уникальную систему личных взаимоотношений с каждым имеющимся на игре персонажем, вам будет очень легко проследить его линию. Достаточно заглянуть в общую хронологию и пройтись по локациям, где фигурировал ваш персонаж. Далее, при таких обстоятельствах выстроенный до вас сюжет не канет в Лету, вы спокойно подхватываете линию и ведёте своего персонажа не с неопределённой стартовой позиции, а с той точки взлёта, куда его уже подняли до вас. Появившись на игре в таком качестве, вы сразу оказываетесь в сюжете, вас ждут, вашего участия страстно желают во всех подвисших линиях. Играя на локационке, вы можете быть уверены, что покуда форум существует, ваш вклад в сюжетную линию всегда будет иметь значение. Простой пример: игрок пришёл на игру в роли канонного нейтрала и по ходу игры вошёл в ряды Пожирателей Смерти. Будучи Пожирателем, он пытал и убивал людей, интриговал, строил козни и в итоге светлый блок массово жаждал его смерти. Потом игрок ушёл с игры, и на его роль пришёл новый. События происходили на эпизодичке. Будучи принятым в игру, игрок не стал разбираться в десятках отыгрышей в архиве, а начал просто с чистого листа — с нейтральной позиции. Светлый блок был в шоке, когда персонаж, который вчера пытал вас в застенках Тёмного  Лорда, сегодня как ни в чём не бывало говорит «Привет, как дела, я вот слышал об Ордене Феникса, можно мне к вам присоединиться?»

(c) Lucilla Julia Malfoy для ФРИ "Старая добрая Англия"