Дядя Роберт исчез, оставив Риту в своем доме. На душе девочки стало очень одиноко и тоскливо, все здесь было будто по-другому, даже атмосфера была словно из другого мира. Она сидела неподвижно еще несколько минут, разглядывая клочки пыли, спрятавшиеся глубоко под шкафом и видимо пропущенные дядей Робертом. В Хогвартсе или своем дома Рите не приходилось задумываться о том, нужно ли делать уборку или нет. В школе уборку делали домовые эльфы, о которых Рита только слышала, но рассмотреть ей их не очень удавалось за те пару раз, что они мелькнули в поле ее зрения. Дома же мама всегда говорила то, что нужно сделать, что Рита и выполняла, не задумываясь о необходимости уборки. И вот сейчас девочка сама видела то, что ей стоило сделать. Мысли о необходимых делах действовали на нее успокаивающе, а еще более успокаивающе было бы выполнение этого всего. Рита потихоньку потянула краешек списка на себя и сравнила учебники из стопки за третий курс с указанными в нем названиями.
-Значит придется сказать дяде Роберту, что мне не хватает учебника по защите от темных искусств. А может...
Она представила, что станет дяде еще большей обузой, и нерешительно закусила губу, пряча список подальше. Книгу можно было попросить у старичка-профессора, тот всегда был очень добр и заботлив, а дяде Роберту покупка книги явно обошлась бы немалой кровью и потом. Девочка отложила книги в сторону и начала разбирать свои вещи. Даже если она и пробудет здесь всего-ничего до отъезда в Хогвартс, не должна она жить на сумках. Это бы наверняка очень расстроило бы дядю Роберта.
Вскоре вещи уже были разложены по местам, а Рита тихонько напевала себе под нос песенку Колдуна Иствика, что часто слушали ее соседки по комнате в Хогвартсе. Она бы тоже очень хотела себе такие шкатулочки, что были у них, но... Это было очень-очень дорого. "Когда-нибудь куплю. Обязательно." Она перебрала пищущие принадлежности и несколько неиспользованных еще тетрадей, которые захватила из дома. Тетрадей не хватило только на один предмет. Да и запас пергамента оставался совсем небольшой, как и перьев с чернилами.
За всеми своими хлопотами, Рита совсем забыла про то, что на столе стояли кастрюльки и баночки, вспомнила она только когда чуть не уронила одну со стола. Осмотревшись, она предположила, что одна из дверей должна вести в кухню. Шмыгнув к ней и стараясь не шуметь слишком, чтобы не разбудить миссис Скитер, Рита приоткрыла дверь и заглянула. Кухонька была маленькая. Очень маленькая. В ней поместились только плита, раковина, непонятного вида деревянная коробка и два навесных шкафчика. Даже стола не было. Ничего лишнего в кухоньке не стояло, да и в целом та напоминала паучье логово. Благо пауков Рита не боялась, взяла стоявший в углу веник и смела паутинки вместе с их хозяевами. Вскоре баночки и еда уже перекочевали на кухню, где девочка храбро взялась приготовить ужин. Теперь уже на троих. Она в очередной раз порадовалась своей находчивости и дядюшкиной сообразительности. Все продукты, что они захватили с собой, лишними совсем не были. Здорово было еще и то, что мама самой Риты была весьма запасливой хозяйкой. Вскоре в этом в высшей степени крохотном жилище появился новый запах - запах еды. Рита рискнула и чуток приоткрыла окно в своей комнате, тщательно закрыв дверь в комнату миссис Скитер, чтобы старушку ни в коем случае не продуло, и проветривала целых десять минут, а затем снова плотно затворила окно. Теперь старушке должно было быть полегче, она насмелилась и заглянула к той в комнату, но немолодая женщина даже не проснулась.
"Больше комнат тут не наблюдается", - озадаченно девочка попыталась представить, где ей придется спать. Тем временем на улице уже смеркалось. Рита достала палочку и тихо произнесла:
-Люмос.
Мягкий свет разогнал тоскливый полумрак комнаты. Любопытный нос девочки потянулся к разложенным на столе книгам, запискам, газетам и прочему, что явно принадлежало дяде Роберту. Она присела за стол и начала разбирать все те заметки и исчерканные листы бумаги, отмечая мелкий, аккуратный и на редкость разборчивый подчерк. Наконец она откопала довольно большой кусок текста и попыталась прочитать его.