Штефан возликовал, видя, как замечательно понимает его его новый друг. Да, столов должно быть много-много, чтобы всем-всем гостям хватило места! И на столах должно быть много-много угощения. Штефан снова высунул кончик языка и принялся пририсовывать рядом с мисочкой Вальтерхена ещё одну, с пирожками. Пирожок получилось пририсовать всего один, но уж его Штефан рисовал любовно, якро-жёлтым карандашом, а потом ещё закрасил коричневым, чтобы показать румяный бочок.
В глубине спальни кто-то глубоко вздохнул и заворочался, кровать под ним тихонько закряхтела. Штефан стрельнул глазами в темноту, потом подтянулся поближе к оконцу, как Вальтерхен. Так было светлее: круглая луна светила прямо в спаленку. Штефан улыбнулся Вальтеру.
Корпус мальчиков
Сообщений 31 страница 53 из 53
Поделиться312012-02-29 14:43:55
Поделиться322012-02-29 14:44:26
Штефан так долго и старательно вырисовывал пирожок, что Вальтерхен начал глотать слюнки, следя за товарищем, и сам себе удивился. Он никогда не ложился спать, чувствуя себя голодным, а сейчас ему внезапно до слёз захотелось румяных пухлых пирожков. Наверное потому что когда он хотел пирожков дома, стоило только попросить маму - а здесь просить было некого. Вальтер даже не знал, кто приготовил сегодня обед и ужин.
Мальчик ещё раз сглотнул слюну и пририсовал себя рядом со столиком с пирожком. А потом подумал и нарисовал на столе кувшинчик, доверху наполненный вишнёвым компотом, потому что после пирожка обязательно захочется пить.
Поделиться332012-02-29 14:46:25
Расплывшись в белозубой улыбке, так хорошо различимой в темноте, Штефан осторожно потыкал пальцем в человечка.
- Вальтер? - шёпотом спросил он. - Вальтер?
А потом склонился над листом, виском к виску с другом, и старательно принялся выводить рядом другого человечка. Это было так здорово — сидеть голова к голове, и понимать друг друга без слов! Все-все спят, они будто совсем одни, и, как настоящие взрослые маги, вершат свои дела втайне от всех... Человечек Штефана был таким же маленьким; напоследок Штефан вывел субтильную ручку-палочку — так, чтобы человечки держались за руки.
Поделиться342012-02-29 14:46:35
Штефан догадался! Вальтер сильно-сильно закивал головой и тоже заулыбался. Неважно, прорезалась ли это у него, Вальтерхена, способность к рисованию или Штефан оказался таким другом, которые понимают всё без долгих объяснений, а то и совсем без слов. Что бы это ни было - это было замечательно и очень радостно.
Развеселившись, наконец, немец уже собирался пририсовать рядом маму с папой, как за спиной беспокойно зашевелился один из спящих одноклассников.
- Mutti!- всхлипнув, пробормотал он во сне. Видимо, потрясение первого школьного дня давало себя знать.- Mütterchen, ich will schon nach Hause gehen!
Слух больно резанула родная речь, а в следующую секунду Вальтерхен услышал в коридоре шаги наставника. Они приближались!
От страха сдавило горло так, что даже пискнуть не получилось. Мальчик бросился в постель, накрылся с головой одеялком и замерев от ужаса, прислушался. Скрипнула дверь, раздался скрип пружин кровати, из которой вытащили незадачливого мальчишку и его вскрик спросонья, а затем уже знакомый звук ударов по губам.
- Только по-русски. Мама. Мама. Мама.
Вальтерхен беззвучно шевелил губами, повторяя за герром Штейнертом русское слово, но даже после пары десятков повторений оно не стало звучать для немецкого мальчика так нежно и по-родному, как Mutti. Наконец воспитатель, видимо, удовлетворился лепетом своего подопечного, потому что бормотанье прервалось и были слышны только сдавленные всхлипы, снова скрипнула кровать, а шаги наставника удалились и стихли где-то за дверью. Но даже после этого Вальтерхен не решился высунуть голову и только чуть-чуть сделал себе щёлочку в одеялке, чтобы можно было дышать. Сердце колотилось часто-часто, и Вальтерхен очень боялся заснуть, чтобы тоже не сказать что-нибудь по-немецки. Он лежал под одеялком, лежал и думал, что можно сделать, чтобы молчать во сне. А потом додумался и обрадованно закусил уголок подушки, так, чтобы был занят весь рот.
"Уж так-то точно не заговорить."
Вальтерхен немного успокоился, и тут на него навалился сон, тёмный и без сновидений, так что говорить ничего и не захотелось.
Поделиться352012-02-29 14:46:57
Лицо Штефанчика исказилось такой же панической гримасой, как у Вальтера, но всё же он успел уронить рисунок на пол, и теперь альбомный лист смутно белел в пролёте между их кроватями. Мальчик укрылся до носа и отвернул голову вбок, к Вальтеру, чтобы лицо не дрогнуло под взглядом наставника, и потому мог только догадываться, заметли ли Рихард Христианович листочек или карандаши на подоконнике. Замерев и забыв дышать, Штефан в страхе прислушивался к звукам шлепков и жалобному лепету сонного мальчишки. Непостижимость провинности и безжалостность взрослого повергли Штефана в оцепенение. Даже когда шаги наставника смолкли в коридоре, мальчик боялся пошевелиться, чтобы хотя бы спрятать рисунок. Темнота теперь казалась угрожающей, страшной, и страшно было окликнуть нового друга с соседней кровати; постепенно замерший Штефанчик провалился в сон.
Поделиться362012-02-29 14:47:07
Утром Вальтерхен проснулся рано-рано. Луна уже спряталась, а заглянувшее в окошко солнце приветливо пощекотало нос мальчика, и Вальтер чихнул и проснулся, растерянно оглядываясь по сторонам. За ночь мальчик уже успел позабыть, что папа и мама оставили его в Дурмстранге, и ему понадобилось несколько секунд, чтобы вспомнить, где он находится.
Почему-то с утра к маме хотелось ничуть не меньше, чем вечером. Вальтерхен покосился на рукомойник, не зная, охладился ли за ночь под ним раскалённый пол, и вылез из неудобной и такой чужой кроватки. Под босыми ногами что-то зашуршало, Вальтер глянул вниз и быстро подобрал с пола листочек бумаги, на котором вчера рисовали русский мальчик с немецким именем и он.
Сейчас новый друг Вальтера спал, раскидавшись и сбросив одеяло, и мальчик не решился будить Штефана. Вальтер только приоткрыл тумбочку своего друга и аккуратно сложил туда пенал с карандашами и листочек с рисунком, как в коридоре снова послышались шаги. Вальтерхен бросился к своей кроватке со всех ног, но лечь не успел. На пороге показался наставник Штейнерт, и сердце маленького Кальтенбаха упало в пятки.
- Подъём!- громко приказал Штейнерт, мельком взглянув на мальчика, и дети зашевелились, разбуженные громовым голосом взрослого.
Поделиться372012-02-29 14:47:24
Дома Штефан просыпался сам или мама приходила разбудить его, гладя по голове и говоря ласковые слова, поэтом громовой голос господина наставника вдвойне оглушил румына. Штефан испуганно заморгал осоловелыми глазами, перед которыми со сна ещё всё расплывалось.
Спальня начала шевелиться, и Штефан послушно сел на кровати, спустил босые ноги на половичок. Мальчика познабливало со сна, да и ветерок, тянущийся в раскрытые окна, нельзя было назвать тёплым: солнце начало всходить совсем недавно и ничуть не успело прогреть воздух. Всё было холодно, неприютно и противно, ужасно хотелось домой, к маме.
Штефан потёр заспанные глаза, неохотно поднялся на ноги; но при виде Вальтера лицо его немножко просветлело.
Мальчик украдкой оглянулся по сторонам, проверяя, что делают другие, чтобы влиться в общее действо и таким образом не попадаться на глаза господину наставнику. Дети уже выстраивались перед вчерашним рукомойником.
Штефан приглашающе оглянулся на Вальтера.
- Пойдём? - спросил он. Наученный горьким опытом, Штефан решил пристроиться в этот раз в хвосте очереди.
Поделиться382012-02-29 14:47:36
Вальтерхен уже аккуратно сложил полотенце с красиво вышитыми буковками "В" и "К" и старался удержать в одной руке мыльницу и зубную щётку, а в другой - круглую жестяную баночку с мятным зубным порошком. На крышке среди роз стоял пухлый карапуз, который то прятался за огромными цветами, то широко улыбался во все имеющиеся зубы. Бабушка всегда говорила Вальтерхену, что ему нужну побольше есть, чтобы у него были такие же пухлые щёки, как у мальчика на коробочке с зубным порошком. Но сколько Вальтерхен ни ел, щёки у него так и не пухлели.
Русский мальчик Штефан что-то спросил, и маленький Кальтенбах отвлёкся от воспоминаний и улыбнулся. Слово казалось мальчику знакомым, но за ночь Вальтерхен уже забыл, что оно означает и старался по жестам Штефана догадаться, что тот хотел. Когда они рисовали вместе, понимать друг друга было легче.
Все стали выстраиваться у умывальника, и Вальтерхен показал Штефану на конец очереди. Он так и не знал, остыл ли пол у умывальника за ночь, и, вытянув шею, следил за первыми мальчиками. Но никто не закричал и не отпрыгнул, и Вальтер понемногу успокоился. Когда дело дошло до него, Вальтерхен почистил зубы и вымыл руки, лицо и даже уши с шеей душистым земляничным мылом. Послушно открыв рот и позволяя наставнику вертеть его, как куклу, мальчик дождался одобрительного кивка и побрёл к тумбочке. В тумбочке оказалась новая рубашка и штанишки - ведь мама купила целых два комплекта формы.
Поделиться392012-02-29 14:48:01
Штейнерт внимательно следил, чтобы его воспитанники вымылись, как полагается. После ледяной воды зевков заметно поубавилось.
- Заправить постель!- скомандовал он тем, кто уже закончил мыться.- Вот так.
Он подошл к маленькому немцу, перекинул одеялко на спинку кроватки и отряхнул простынку, взбил подушку и переложил её на тумбочку. Затем ловко - сказались четырнадцать лет практики!- сложил одеяло и разгладил невидимые морщинки на пододеяльнике. Финальный штрих воспитатель добавил, вмяв один из уголков подушки и водрузив получившийся треугольник на одеяло.
- Те, кто всё закончит, встаньте у своих кроватей и приготовьтесь к медитации.
Поделиться402012-02-29 14:48:15
Собственное полотенце с маминой вышивкой по краю и аккуратной меткой «Штефан Соломонар», жестянка с зубным порошком, красная зубная щётка — всё это, хотя и совсем новое, было маленькими кусочками дома, уязвимыми и беспомощными, как сам Штефан. До самого умывальника хмурый, неразговорчивый со сна мальчик заботливо прижимал к груди все свои умывальные принадлежности.
От ледяной воды заломило зубы, запрыгали все косточки, но Штефан, памятуя о вчерашней расправе, умывался очень тщательно, стараясь только поменьше трогать зловредное мыло. С замиранием сердца Штефан вытерпел осмотр опасного наставника, после чего с облегчением отступил к кровати, обменялся повеселевшим взглядом с Вальтером. За всеми треволнениями мальчик сам не заметил, как спать почти расхотелось.
Из демонстрации Штейнерта румын, как и большинство малышей, усвоил очень немного. Все они усердно возились со своими кроватями, поминутно поглядывая друг на друга, чтобы свериться; худо-бедно справившись с хитрым заданием — в основном благодаря примеру Вальтера — Штефанчик встал перед кроватью, как велено, и снова начал оглядываться по сторонам в поисках подходящего примера. Что такое «медитация», он не представлял даже отдалённо.
Поделиться412012-02-29 14:49:00
Рихард Христианович медленно прохаживался между рядами кроватей, придирчиво осматривая работу вверенных ему воспитанников. Те кровати, что хотя бы отдалённо напоминали образец, наставник не трогал - всё равно жихари наведут порядок, как только дети покинут спальни. А вот на тех, кто беспомощно топтался у постели, не зная, с какого конца подступиться к поставленной задаче, гнев воспитателя обрушился в полной мере.
- Безрукие болваны!- пригвоздил он к месту шесть или семь детей.- После уроков, когда все будут играть и отдыхать, вы будете учиться застилать собственную постель.
Времени на обучение таким нехитрым процедурам по утрам не отводилось даже первоклашкам. Медитация и только медитация.
- Сядьте на пол,- сухо сказал Штейнерт, оглядывая выстроившихся у кроватей воспитанников.- Сядьте поудобнее, чтобы потом не ёрзать и не отвлекаться.
Он и сам сел на полу недалеко от рукомойника и скрестил ноги, зорко вглядываясь в детские лица.
- Сейчас я буду называть чувства, которые вы должны будете испытать,- медленно и внятно заговорил Рихард Христианович сначала по-русски, а затем, согласно инструкции, по-немецки.- Если сила чувства будет достаточной, вы почувствуете жар между лопаток, как во время Посвящения, когда вы лежали на алтаре перед смертью. Тот, кто почувствует такой жар, поднимет руку. Не лгать,- предостерёг он, и в его голосе проскользнула угроза.- Ложь в такой ситуации может стоить вам жизни. Никому не хочется умереть второй раз так скоро после Посвящения?
Воспитателю не нужно было задумываться, чтобы назвать первую эмоцию.
- Приступим. Итак, сначала вы должны почувствовать страх. Вспомните свой самый большой страх и почувствуйте его.
Поделиться422012-02-29 14:49:22
Штефан поспешно плюхнулся на толстый лоскутный коврик рядом со своей кроватью. Лицо мальчика всё ещё сияло удовлетворением от того, что в этот раз «безруким болваном» оказался не он. На коврике оказалось в меру мягко и удобно, но скрещивать ноги, как Штейенрт, Штефану даже не пришло в голову. Мальчик украдкой огляделся: сидеть внизу вместе с однокашниками оказалось так здорово — на минутку показалось, что можно забыть о школьных правилах, почувствовать себя дома, ужасно захотелось повозиться на полу с ними, подурачиться и покорчить рожи. Но негромкий, внятный голос Штейнерта в одно мгновенье выморозил все эти настроения: Штефанчик замер, как кролик перед удавом, вслушиваясь в каждое слово взрослого. Умирать совсем не хотелось...
Перед закрытыми глазами медленно плыли зелёные круги. Маленький румын дисциплинированно принялся вспоминать, чего же он больше всего боится. Мыла? Не... Может, ночных сов, которые высасывают кровь у детей? От их уханья посреди ночи Штефану становилось крепко не по себе, но папа однажды объяснил ему, что не Соломонарам бояться вампиров. Страшно никак не становилось; Штефан вздохнул, приоткрыл один глаз, проверяя, как дела у соседей, и тут же вспомнил. Драконы! Огромные, как сто домов, чёрные, зелёные, со сверкающими на солнце рогами и шипами... Они медленно парят сверху, выискивая добычу, а потом кидаются и раздирают тебя напополам, или поджаривают заживо, и тогда у тебя даже глаза лопаются и косточки становятся хрустящими, как сухарики с тмином... Штефанчик задавленно затих от знакомого ужаса, и тут же почувствовал, как между лопатками растекается колючий жар. Как было велено, Штефан поднял руку, хотя хотелось ему спрятаться под кровать. Стражи Дурмстранга, что попадались то тут, то там, очень уж напоминали ему драконов...
Поделиться432012-02-29 14:50:48
Глядя, как остальные возятся с одеялами и подушками, Вальтерхен неловко топтался у своей кровати. Неловко - потому что в глубине души даже маленький мальчик понимал, что это нечестно и несправедливо, когда наставник делает за тебя всю работу, а другим даже не помогает. Но возразить Вальтер не посмел. Вдруг у него бы тоже не получилось заправить постель самому, и он бы оказался среди тех, кого герр Штейнерт так обидно и страшно выругал.
"Надо всё делать правильно. Надо выполнять то, что велит герр Штейнерт, и тогда наставник не будет меня ругать и бить по лицу. А герр Телльхайм научит меня делать ястребиное отражение."
Он послушно сел на пол, вытянул ноги и упёрся ладошками в деревянные, нагретые солнцем досочки. Дома Вальтерхен сидел только на стуле, кресле и на большом пушистом ковре. А тут...
От слов воспитателя о возможности смерти домой захотелось ещё сильнее. Маленький немец тихонько вздохнул и старательно начал думать о страшном. Почему-то в мыслях о доме ничего страшного не находилось. Даже никсов Вальтерхен не боялся, потому что папа давным-давно проверил, что никсов в их пруду нет.
Он вздохнул ещё раз. Думать о школе не хотелось. При воспоминании о том, как мама и папа говорили Вальтеру, что он им не сын, даже из закрытых глаз по щекам потекли слезинки. Но жара, как при Посвящении не было. Потому что страшное, которое никогда больше не повторится, уже не такое страшное.
Вальтерхен хотел было вытереть слёзы, но вовремя вспомнил, что наставник велел не шевелиться. Что ещё было страшное в школе? Смерть?
Он вспомнил, как рассыпался в пыль в живой темноте. Ему очень-очень не хотелось, чтобы это повторилось... но жара снова не было. Потому что не знать, как умирают, гораздо страшнее.
Вальтер сделал глубокий вдох. Даже когда герр Штейнерт ударил его в самый первый раз, Вальтерхен не испугался, потому что ничего не понял. В его голове настолько не укладывалась даже мысль о том, что взрослый может намеренно сделать больно маленькому, что вплоть до горячего пола под умывальником маленький немец был уверен, что наставник не подозревает о том, что от его ударов по губам и щекам детям больно, и думал, что нужно только выучить русский язык и всё объяснить герру Штейнерту. Честно говоря, Вальтерхен и сейчас на это немножко надеялся. И жара не было.
Поделиться442012-02-29 14:51:02
Воспитатель внимательно поглядел на напряжённые фигурки детей, скорчившиеся на полу. Взгляд выхватил тех, кто застыл с поднятой рукой. Шестеро. Способный подобрался класс, директор Телльхайм будет доволен.
- Достаточно. Вдох... выдох, перестаньте думать о страшном и ждите, пока страх не уйдёт. Кто готов, поднимите руки.
Штейнерт подождал, пока взметнулся лес детский ручонок, выбирая следующий шаг.
- Теперь вы должны почувствовать злость. Огромную, всеобъемлющую злость. Кто почувствует жар между лопаток, наклонитесь вперёд.
Поделиться452012-02-29 14:51:12
Спальня наполнилась шумным старательным сопением — небольшой паузы между командами «Вдох» и «Выдох» оказалось достаточно, чтобы пятилетки запыхтели носами, как паровозики. Штефан подавил зевок, весь затрясся: всколыхнулась давешняя сонливость, а вольно вливающийся в окошко свежий воздух и вовсе продирал до костей.
То, что наставник не заругал не справившихся с первым заданием, немножко расслабило первоклашек. Румынчик стрельнул на Вальтера повеселевшими тёмными глазёнками, поднял руку. Голос наставника и близость друга заставили Штефанчика забыть о страхе почти мгновенно.
А вот со злостью оказалось хуже. Не очень-то понимая, чего от него хотят, Штефан потаращился на наставника, вновь покосился вокруг. Страх был хорошо ему знаком — в мире полно страшных вещей! - а вот чтотакое отрефлексированная, выделенная злость, Штефан не знал. А вдруг на этот раз он заругается, испугался Штефан и совсем-совсем затих, уставился в пол, чтобы быть как можно более незаметным.
Поделиться462012-02-29 14:51:24
Маленький немец старательно вдохнул и выдохнул, и тут же поднял руку. Раз страха не было, то и уходить было нечему. Вальтеру стало интересно, у скольких мальчиков получилось правильно бояться, но как это спросить по-русски, маленький Кальтенбах не знал и поэтому остался сидеть, не проронив ни слова.
Злость? Вальтерхен старательно вспоминал, когда он на что-то злился. Наверное, когда Эгесбурга забрала его игрушечных троллей и убежала в кухню искать защиты у мамы. Он тогда даже заплакал, потому что мама ласково, но твёрдо сказала ему, что с маленькой сестрёнкой надо делиться, и вернула только одного тролля. Вальтер почувствовал, как спинке стало немножко теплее, но он так и не понял, было ли это результатом медитации или он просто согрелся на солнышке, заглядывающем в окошко. И руку не поднял.
Поделиться472012-02-29 14:51:59
Так же внимательно Штейнерт оглядел притихших воспитанников. Двое из тех, кто поднял руку в прошлый раз, сейчас не пошевелились, а один поднял руку вместо того, чтобы наклониться. Невнимателен. Это плохо. Олександр Гнатюк, конечно же, славянин. Рихард усмехнулся, примерно представляя, на кого так хорошо злятся те, кому он лично перед сном надавал пощёчин и затрещин.
- Вдох... выдох. Как только злость уйдёт, поднимите руку.
Злость оказалась слишком сильным чувством для группы. Придётся в следующий раз переместить её на последнее место. Что же может быть полегче для них?
- Зависть. Вспомните того, кому вы завидовали больше всего. Если почувствуете жар между лопаток, поднимите руку.
Поделиться482012-02-29 14:52:07
Штефан усердно запыхтел вместе со всеми, зашарил глазами по сторонам. Как только из-за кроватей начали подниматься руки, он несмело вытянул и свою. На всякий случай.
Под зорким взглядом наставника Штефанчик поскорее уставился в пол, потом покосился в сторону Вальтера. Того совсем не было видно — перед носом у румына был только холодный синий атлас покрывала, расшитый сверкающими узорами, да резные ножки кровати. На тёмном лаке передней светлели выцарапанные буквы...
Он почувствовал себя совсем одиноким и беспомощным; а приказ испытывать зависть застал Штефана, и без того порядком растерянного заказанной «злостью», врасплох. Его всегда учили, что завидовать — плохо и стыдно; а Штефан хотел, чтобы его считали хорошим и хвалили. Он уставился на наставника, испуганный противоречием; на глаза навернулись слёзы. Снова отчаянно захотелось домой...
Поделиться492012-02-29 14:52:25
Зависть Вальтерхену часто приходилось испытывать в последние пару лет. Маленькая Эгесбурга, только родившись, сразу заняла место Вальтерхена везде и во всём. Она хватала его игрушки, рушила с таким трудом выстроенные башни из кубиков, а когда Вальтер отталкивал её, кусалась и пиналась. И всегда родители вставали на её сторону. "Она ещё маленькая, не понимает, а ты большой...", "Играйте вместе" и "Уступи, она же твоя маленькая сестрёнка" казались Вальтерхену верхом несправедливости, и он возвращался к разбросанным кубикам, еле сдерживая слёзы обиды. А вечернее чтение книг, когда уже Эгесбурга, а не он, сидела у мамы на коленях, а Вальтерхену приходилось сидеть рядом на стульчике. И пусть стул был украшен искусной резьбой и тёплая, мягкая подушечка всегда была привязана к сиденью, чтобы малышу было удобно. С коленями мамы этот стульчик нельзя было и сравнивать!
А вчера родители вообще отказались от Вальтерхена, и теперь он остался совсем один в школе, где даже слова нельзя сказать, не получив по губам. А Эгесбурга - с папой и мамой. И дома. Вальтеру очень сильно хотелось поменяться с ней местами.
Даже зажмуренные глаза защипало, и неожиданно Вальтерхен почувствовал, будто раскалённое остриё вонзилось ему между лопаток. Спине стало так горячо, что мальчику захотелось полить на себя холодной водой из рукомойника, но он вспомнил, что наставник Штейнерт и хотел, чтобы он жто почувствовал. И поднял руку.
Поделиться502012-02-29 14:52:45
Штейнерт пересчитал поднявшиеся руки. Неплохо. Завидовать дети умели лучше, чем злиться. Взгляд задержался на маленьком светлоголовом немце, который поднял руку первый раз.
Дети стали уставать сидеть на одном месте без движения, завозились, кое-кто открыл глаза.
- Не сметь открывать глаза без разрешения!- напомнил наставник и перевёл взгляд на часы-домик, мерно тикающие в углу. Пора было заканчивать.
- Вдох... выдох. Кто перестал испытывать зависть, скрестите руки на груди. Откройте глаза и встаньте на ноги.
Поделиться512012-02-29 14:53:22
Штефан испуганно зажмурился и сжался, насколько это было возможно в заданной позе. Он совсем-совсем забыл, что нельзя открывать глаза!.. Но в этот раз Штефану повезло: наставник не стал наказывать его и даже ругать. Вместо этого они вновь слаженно засопели под руководством взрослого, а потом Штефан неуверенно сложил руки на груди. Очень хотелось подглядеть, делают ли остальные то же самое — он одинаково опасался и опередить остальных, и отстать — но румынчик не осмелился вновь ослушаться всемогущего Штейнерта.
Позволение подняться на ноги подбросило Штефана, как игрушечного аспида из зачарованного каменного ларчика — они, жужжа, стремительно облетают комнату, и если не отклониться вовремя, могут так врезаться в лоб, что мало не покажется. Штефан завертел головой, затоптался. Если бы не ужасы вчерашнего вечера, он бы уже с вполями носился по спальне. Опять продрал до костей холод, и румын, ознобно дрожа, самозабвенно зевнул.
Поделиться522012-02-29 14:53:39
Легко сказать - перестать! Вальтерхен попробовал успокоиться, но обида нак явственно подступила сейчас к горлу, что жар между лопатками не прекращался. Вдох и выдох делать не хотелось, и если бы не голос наставника, Вальтерхен бы так и сидел, затаив дыхание и глотая ком в горле. Но герра Штейнерта надо было слушаться. Не так уж часто он повторял свои слова на немецком. Значит, это обязательно. Совсем обязательно.
Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох... Вальтер принялся думать о том, что будет после, и что тут, в Дурмстранге у него есть русский друг с немецким именем, а у Бурги никого. И понемножку жар начал стихать, снова сменяясь приветливым теплом сентябрьского солнышка.
Вальтерхен скрестил руки на груди и поднялся, одним из последних.
Поделиться532012-02-29 14:53:50
Дети поднялись. Кто-то морщился, наверное, затекло от неудобного положение тело. Рихард скептически посмотрел на воспитанников, ойкающих и всхлипывающих от неприятных ощущений в ногах. Конечно, в этом случае медитировать получилось бы только на тему скорейшего избавления от медитации.
- Сейчас мы выйдем на улицу для утренней зарядки и водных процедур,-проговорил он, поднявшись и сам и оглядывая столпившихся в проходе детей.- Возьмите полотенца и постройтесь в пары,как вчера.
Штейнерт подправил неровный строй маленьких воспитанников. Гнатюк и ещё несколько славян умудрились забыть, с кем они стояли вчера в паре. Ухватив забывчивых за ухо для просветления памяти Штейнерт нашёл им партнёров заново.
- Следуйте за мной,-подытожил наконец он свои усилия и с некоторой досадой глянул на часы. Пятый класс, который герр Штейнерт должен был вывести вместе с первым - услуга Марье Николаевне, которая всю ночь приглядывала за девочками-первоклассницами - уже стоял на лестнице у спальни на первом этаже. Завидев наставника, пятиклассники вытянулись по стойке "смирно", ровным строем принялись спускаться за растянувшейся - нет, каким там строем - вереницей малышей.
"Никогда они не научатся ходить, как надо,- мрачно подумал Рихард, завидуя Марье Николаевне ничуть не меньше, чем маленький Кальтенбах - своей младшей сестре.- Или, по крайней мере, я этого уже не увижу".
Но всё же вывел их на школьный двор.